Вопросы/Ответы

Вопрос 1. 
Т.к. в ст.174 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми с 01.01.2014 года введена обязанность для всех организаций и ИП, которые представляют налоговую декларацию по НДС, предоставлять декларацию электронно, организации которые сдавали единую упрощенную декларацию (НДС, Прибыль, Имущество) могут и дальше ее сдавать почтой или обязательно нулевую по НДС электронно?

Ответ: Плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) будут обязаны представлять налоговые декларации по данному налогу только через Интернет. Обязанность применять бесконтактный метод представления отчетности возложена также на плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы и освобожденных от обязанности уплачивать НДС, если они даже единожды выставят счет-фактуру с выделенной суммой налога.

Вопрос 2. 
Возможен ли перенос остатка имущественного вычета по одному объекту недвижимости на другие?

Ответ: Федеральный закон от 23.07.2013 № 212-ФЗ (далее - Закон) внес изменения в статью 220 части второй НК РФ, а именно - уточнил порядок предоставления имущественного вычета по НДФЛ.
Большая часть изменений относится к получению вычета при покупке (строительстве) имущества. Рассмотрим их подробнее.
Согласно действующей редакции НК РФ налогоплательщики вправе получить имущественный вычет по НДФЛ по одному из объектов недвижимости при покупке (строительстве) жилья в сумме фактически понесенных расходов, но не более 2 000 000 рублей (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). Следовательно, если сейчас налогоплательщик приобретает объект недвижимости меньшей стоимости, то «остаток» вычета он не может использовать. В связи с внесенными Законом поправками, положение налогоплательщиков улучшается.
С 1 января 2014 года они смогут переносить остаток вычета на другие приобретаемые объекты недвижимости до полного использования вычета в установленном НК РФ пределе 2 000 000 рублей.
При этом в новой редакции статьи не урегулирован вопрос о том, можно ли использовать остаток вычета по недвижимости, купленной до 01.01.2014, при приобретении жилья после указанной даты. Несмотря на то, что таких ограничений введенными поправками не предусмотрено, можно предположить, что попытка использовать «остаток» вычета в данном случае вызовет нарекания со стороны налоговых органов.

Вопрос 3. 
Где осуществляется постановка на учет налогоплательщика ЕНВД, осуществляющего деятельность в разных муниципальных образованиях?

Ответ: Постановка в качестве плательщиков ЕНВД, осуществляющих деятельность одновременно на территориях нескольких муниципальных образований (городских округов или муниципальных районов, внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых действуют несколько налоговых инспекций, осуществляется в налоговом органе, на территории которого расположено место ведения "вмененной" деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.
Источник:
Абзац 4 пункта 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации

Вопрос 4. 
В каких случаях постановка на учет в налоговом органе организации, индивидуального предпринимателя в качестве плательщика ЕНВД осуществляется по месту ведения деятельности, по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя?

Ответ: Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, облагаемые ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговой инспекции по месту ведения деятельности в качестве плательщика ЕНВД в срок не позднее пяти дней с начала ведения указанной деятельности*. Вместе с тем, для отдельных видов деятельности постановка на учет осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя*. Это касается: - развозной или разносной розничной торговли; - деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах; - деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (при этом право на уплату ЕНВД имеют организации и индивидуальные предприниматели, фактически эксплуатирующие не более 20 транспортных средств)**.
Источник:
*Пункты 2 ,3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации;
**Подпункты 5, 7, 11 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации

Вопрос 5. 
Могут ли налогоплательщики ЕНВД не применять ККТ при осуществлении торговли алкогольной продукцией (за исключением пива и пивных напитков)?

Ответ: Налогоплательщики ЕНВД вправе осуществлять розничную торговлю алкогольной продукцией (за исключением пива и пивных напитков) без применения ККТ в случае осуществления торговли алкогольной продукции в сельских поселениях*, а также в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации**.
Источник:
*Пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа-щей продукции»;
**Пункт 2.1 и абзац 15 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Вопрос 6. 
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Ответ: Частями 2 и 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) установлено, что окончательная уплата страховых взносов в фиксированном размере должна быть произведена не позднее 31 декабря календарного года, кроме случаев прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, как производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и не производящие указанных выплат.

При этом с выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам, страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями по тарифам, установленным ст. 12 Закона N 212-ФЗ.

Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, осуществляет уплату страховых взносов с указанных выплат, а также уплачивает страховые взносы за себя в фиксированном размере.

Подпунктом 1 п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса расходов более чем на 50 процентов.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.




  • 7 декабря 2017 года

    Программу маткапитала продлят до конца 2021 года 

  • 6 декабря 2017 года

    Путин подписал закон об отмене онлайн касс для малого бизнеса до 1 июля 2019 года 

  • 5 декабря 2017 года

    Путин освободил предпринимателей от расходов на онлайн кассы 

Нас рекомендуют:

Рестораны сети «Мадьяр» рекомендует нас в качестве надежного партнера

Группа компаний «Вента» рекомендует нас в качестве надежного партнера

ОАО «КРАСНОДАРСКИЙ «ЗИП» рекомендует нас в качестве надежного партнера

"Планета туризма" рекомендует нас в качестве надежного партнера