Потерялся платёж?

Н

Налогоплательщик перечислил налог (страховые взносы, пени, штраф), но информация о платеже в инспекцию не поступила. 
 
Что надо предпринять для розыска платежа?
 
На этот вопрос ответили специалисты ФНС на своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».
 
Первым делом налоговики советуют проверить корректность реквизитов в платежном поручении.
 
В случае обнаружения ошибки необходимо обратиться в инспекцию для уточнения платежа.
 
Если же все реквизиты в платежке указаны правильно, следует обратиться в налоговый орган для проведения сверки расчетов с бюджетом.
 
Как быть, если в акте совместной сверки не будут отражены перечисленные средства?
 
 В таком случае необходимо подать заявление (в произвольной форме) на розыск платежа, указав реквизиты, позволяющие его идентифицировать.
 
 Также можно приложить копии платежных поручений или других документов, подтверждающих перечисление денежных средств в бюджет.
 
Подать заявление на розыск платежа можно следующими способами:
 
  • лично;
  • через представителя, имеющего доверенность;
  • по почте (заказным письмом);
  • по телекоммуникационным каналам связи (ТКС);
  • через сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
 
Чтобы направить заявление на розыск платежа через личный кабинет налогоплательщика нужно воспользоваться следующими вкладками:
 
физлицам
Жизненные ситуации / Прочие ситуации / Отправить запрос на розыск платежа;
индивидуальным предпринимателям — Меню / Поиск платежного документа;
 
юрлицам
 Сведения о расчетах с бюджетом / Поиск платежа.
 
Если заявление направлено через личный кабинет, налоговики осуществляет розыск платежа в течение 5 рабочих дней. 
 
При направлении заявления другими способами срок для розыска платежа не установлен, отмечают в ФНС.
 
Пост подготовлен на основании материалов buhonline.ru