Справку о состоянии расчетов по налогам и взносам будут выдавать по новой форме

Ф

ФНС приказом от 06.08.21 № ЕД-7-19/728@ обнародовала новую форму справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховых взносам, пеням, штрафам и процентам, а также электронный формат и порядок заполнения этого документа. Выдавать справку на новом бланке инспекторы начнут через год — с 1 октября 2022 года.

Напомним, что налоговики обязаны предоставить по запросу налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента справку о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (п. 1 ст. 32 НК РФ).

В настоящее время существует два вида справок о состоянии расчетов по налогам:

  • для организаций и индивидуальных предпринимателей,
  • для «обычных» физлиц, не являющихся ИП (бланки приведены в приложениях № 1 и № 2 к приказу ФНС от 28.12.16 № ММВ-7-17/722@).

С 1 октября 2022 года вместо отдельных бланков будет применяться единая форма для всех налогоплательщиков. При этом состав справки изменится незначительно. Новый бланк будет состоять из «шапки» и табличной части. В таблице появится дополнительная графа для указания кода налогового органа. В остальном форма останется прежней. Как и сейчас, в ней будут отражены в том числе следующие данные: наименование налога (сбора, страховых взносов); сальдо расчетов (положительное “+”, отрицательное “-“); суммы, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, а также суммы, приостановленные к взысканию.

Напомним: чтобы получить справку о состоянии расчетов, необходимо подать заявление. Его форма утверждена приказом ФНС от 03.09.20 № ЕД-7-19/631@ 

 
Будут вопросы – звоните. Тел. 8 800 201 29 75