Узнайте больше о том, что ФНС пишет в актах сверки по ЕНС и какие документы должны предоставить налоговики по запросу налогоплательщиков.
У всех налогоплательщиков есть право запрашивать у ФНС акт сверки по налогам и взносам. Чаще всего это нужно делать, когда данные компании расходятся с цифрами, которые есть у налоговиков.
По запросу налоговая обязана предоставить:
- справку о наличии сальдо ЕНС на момент запроса;
- справку о принадлежности денежных средств, перечисленных или признанных в составе ЕНП;
- справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, пеней и процентов;
- акт сверки расчетов по конкретным налогам (в составе или не в составе ЕНП).
Запрашивать акты сверки можно в любой момент, период ее проведения не ограничен. Сам документ будет формироваться не больше пяти рабочих дней с момента регистрации бумажного заявления и не более трех дней после отправки электронного.
Первый раздел акта сверки
Акт сверки состоит из титульного листа и двух разделов. В первом разделе указывают:
- начисления, выполненные на основании расчетов и деклараций;
- сумму, на которую были уменьшены начисления (например, при подаче уточненной декларации);
- размер единого платежа, который внес налогоплательщик;
- средства, поступившие в счет уплаты конкретных налогов или взносов (по уведомлениями, декларациям);
- суммы задолженности или переплаты;
- размер списанных денег за уплату штрафов или пеней;
- возвращенные средства из бюджета;
- сведения об отсрочке или о платежах, по которым приостановлено взыскание.
Второй раздел акта сверки
Во втором разделе отражаются суммы налогов и взносов, перечисленных на отдельные КБК. Информация будет сгруппирована по тем же пунктам, что и в первом разделе.
Если результат не совпадает со сведениями из налоговых платежек, возможно, что какой-то из платежей не был проведен.